МБОУ СОШ № 1 п.Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П.Политыкина
п. Клетня
  • Название коллегиального органа управления

    Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 1 п.Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

    В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения, педагогический совет.

    Общее собрание (конференция) работников является высшим представительным коллегиальным органом управления Учреждения (далее — общее собрание).

    Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности Учреждения.

    К компетенции общего собрания относится:

    обсуждение и принятие решений, касающихся жизнедеятельности Учреждения, за исключением вопросов, разрешение которых входит в компетенцию иных органов управления Учреждения;

    обсуждение Коллективного договора и иных локальных актов;

    принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе определении ее численности и срока полномочий;

    выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

    Общее собрание Учреждения включает всех работников независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Инициатива об объявлении собрания, в том числе внеочередного, может исходить в том числе и от руководителя Учреждения и от Учредителя. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности работников, решения собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

    Регламент работы, в том числе избрание председательствующего собрания, форма голосования по принимаемым вопросам определяются общим собранием. Решения общего собрания оформляются протоколом.

    К компетенции Совета Учреждения относится разработка программы развития Учреждения, правил поведения обучающихся, принятие решения об установлении (отмене) требований к одежде обучающихся, бюджета Учреждения, содействие деятельности педагогического совета, заслушивание отчетов директора о выполнении задач деятельности Учреждения, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования, принятие решения по вопросу охраны Учреждения для последующего утверждения руководителем.

    Данный Совет формируется из представителей родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Такие представители избираются открытым голосованием на соответствующих собраниях родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Количество представителей, направленных для участия в Совете определяется на соответствующих собраниях самостоятельно - но не более 5 представителей от каждой из групп.

    Срок полномочий Совета составляет не более двух лет. Члены Совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе.

    Совет избирает из своего состава председателя, который руководит деятельностью Совета и подписывает решения.

    Совет собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Инициатива о его созыве исходит от председателя Совета, а также по требованию не менее половины его членов.

    Совет вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности Совета, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Совете.

    Регламент работы, в том числе избрание председателя Совета, даты заседаний, форма голосования по принимаемым вопросам определяются Советом.

    Решения Совета оформляются протоколом. Принятые решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

    Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом решении руководитель ставит в известность Учредителя.

     В целях развития и совершенствования учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует коллегиальный орган - педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.

    К компетенции педагогического совета относится:

    1.утверждение годового плана работы Учреждения;

    2.разработка и утверждение образовательных программ, обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

    3.организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

    4.утверждение положения о проведении промежуточной аттестации обучающихся (по мере необходимости);

    5.избрание представителей в Совет Учреждения;

    6.подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения;

    7.принятие решения о поощрении, инициирование применения дисциплинарных взысканий к обучающимся;

    8.утверждение кандидатур педагогических работников для представления их к награждению государственными, отраслевыми наградами;

    9.принятие решений по иным вопросам, касающимся содержания образования.

    Кроме этого педагогический совет:

    1.реализует в Учреждении государственную политику в области образования;

    2.определяет пути реализации содержания образования;

    3.ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование образовательной деятельности;

    4.принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение, выдаче соответствующих документов об образовании, награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями, исключении обучающихся из Учреждения.

    Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Вышеуказанный совет возглавляет руководитель учреждения, от него же исходит инициатива об объявлении даты заседания педагогического совета. Внеочередные заседания педагогического совета могут проводиться по письменному требованию не менее одной трети педагогических работников. Педагогический совет вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности педагогических работников, решения принимаются, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании.

    Регламент работы, форма голосования по принимаемым вопросам определяется педагогическим советом. Решения оформляются протоколом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цели, задачи, порядок функционирования и полномочия коллегиальных органов управления образовательной организации описываются в Уставе образовательной организации и фиксируются локальным актом – положением о коллегиальном органе управления.  Основными функциями управленческой деятельности является педагогический анализ состояния учебно-воспитательного процесса в школе, планирование работы, организация деятельности школы, внутришкольного контроля и регулирования жизнедеятельности коллектива школы.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2. Продолжить реализацию Программы развития школы.

    3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

    4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.

    5. Участие в независимой  оценке качества образования и результативности труда работников школы.

    6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.

    Содержание работы органа управления

    Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.

    Взаимодействие с Советом  родителей школы.

    Предмет взаимодействия:

    изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
    привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
    организация и проведение традиционных школьных и  районных  мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников,  Дней здоровья и т. д.);
    осуществление профориентационной  работы;
    рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
    организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
    Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.

    Предмет взаимодействия:

    стратегия развития школы;
    процедура промежуточной и итоговой аттестации;
    обеспечение условий существования школы в режиме развития,
    выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
    выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
    награждение и поощрение работников школы;
    подготовка отчета о самообследовании  ОО;
    годовой календарный учебный график.
    Взаимодействие УС с директором школы.

    Вопросы взаимодействия:

    материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
    согласование режима работы школы;
    вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
    обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
    подготовка отчета о самообследовании ОО.
     

    Взаимодействие УС с общественностью:

    изучение образовательного заказа местного сообщества;
    решение социальных проблем местного сообщества;
    привлечение внебюджетных средств;
    общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
    инициация проведения независимой  оценки качества образования;
    качества образовательных результатов;

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie