Естественно-научное профильное направление ориентировано на медицину и биотехнологии. Оно способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления.
В рамках естественно-научного профиля, как правило, углублённо изучают химию, биологию, математику, иногда физику или информатику. Школы самостоятельно формируют учебные планы и перечни дисциплин.
Некоторые профессии, которые можно получить после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами.
Выбор профиля зависит от интересов и возможностей ученика.